Меняя его величину, изменяют магнитное поле и, соответственно, выходное напряжение на статорных обмотках. Регулировка выходных параметров осуществляется с помощью обратной связи по напряжению и току, реализованной в виде простой электросхемы. Благодаря этому синхронный генератор обеспечивает поддержание напряжения в сети с большей точностью чем асинхронный и легко переносит кратковременные пусковые нагрузки.
Современные модели синхронных генераторов оснащены бесщеточными системами возбуждения на роторной обмотке. Они не имеют недостатков, связанных с наличием щеточного узла.
Принцип работы инверторного бензогенератора заключается в следующем. Переменный ток, выходящий из генератора (альтернатора), поступает на выпрямительный блок (шаг 1, рис. ниже), где преобразуется в постоянный (шаг 2). После сглаживания пульсаций (фильтрации) емкостными фильтрами (шаг 3), сигнал поступает на транзисторный или тиристорный преобразовательный блок, где происходит обратное преобразование постоянного тока в переменный (шаг 4).
Эти устройства резервного электропитания способны обеспечить котельную автоматику, сварочное оборудование, морозильные камеры, электроинструмент качественным электропитанием, обладающим стабильным напряжением.
Габариты инверторных устройств приблизительно в полтора раза меньше, чем у традиционных моделей.
Для бензиновых миниэлектростанций инверторного типа характерен пониженный уровень шума – 50-60 дБ.
Они менее прожорливы, при той же мощности на выходе что и у синхронного генератора, потребление бензина меньше на 0,2-0,4 литра в час.Привозили Swiss Kraft SK 1800 инвертор, отзывы отличные.Но завозили другие фирмы под тем же названием, говорят что мощность не соответствует.По этому да же не знаю что сказать.
7) Расход бензина обычно у синхронного генератора от 0,6 до 1.5 литра в час при полной нагрузки
У инвертора от 0,5 до 1.0 литра в час
8)Ресурс бензиновых электрогенераторов 500-2500 моточасов (самый маленький ресурс у генераторов с двухтактным двигателем),это там где добавляется масло в бензин. Некоторые модели, в которых установлены четырехтактные двигатели с чугунными цилиндрами, верхним расположением клапанов и подачей масла к трущимся деталям под давлением могут достигать ресурса в 4000 и более моточасов.
8)В данное время изготовителями бензогенераторов используются алюминиевая и медная обмотка. Медная обмотка имеет, ряд преимуществ перед алюминиевой.
В первую очередь, такая обмотка дает возможность выдержать тяжелейшую нагрузку и быть устойчивой к коротким замыканиям. Это исходит из основных характеристик меди. По сравнению с алюминием, медь имеет меньшее сопротивление, потому лучше проводит ток и не перегревается при сильных нагрузках. Электропроводность же алюминия в 1,7 раз меньше меди. К тому же алюминий обладает большей теплопроводностью, следовательно, он быстрее и сильнее нагревается при повышении нагрузки.
Но самый главный недостаток алюминия в том, что этот материал абсолютно непрочный. Вы, наверное, сами не раз замечали, что стоит алюминиевую проволоку несколько раз согнуть, так она тут же ломается. В то время как медная проволока полностью сохраняет свою целостность.
Еще стоит отметить, что с одной стороны алюминий, впрочем, как и медь, обладают высокой степенью устойчивости к коррозии. Это объясняется тем, что алюминий, попадая на открытый воздух, мгновенно покрывается оксидной пленкой. Но с другой стороны, эта оксидная пленка алюминия очень затрудняет спаивание, потому соединенные таким образом элементы непрочные и не износостойкие. С медной обмоткой бензогенератор имеет очень высокую степень защиты от воздействий окружающей среды: высокой влажности и температуры, запыленности. Но медная обмотка бензогенератора существенно облегчит наш карман. Медная обмотка на 20 процентов увеличит стоимость бензогенератора
9)Цена! Инверторы дороже чем обычные. А четырехтактный дороже двухтактного.
Я приблизительно разделил бы так. Первая группа. В нее входят бензогенераторы очень дешевые, в основном с алюминиевой обмоткой и с двухтактным двигателем мощность до 2,0 Квт общая, приблизительно до 3.0 тысяч гривен. Вторая группа алюминиевая или медная обмотка со стартером или без мощностью общей до 5,0 Квт реальных, а не те что написаны на коробке, трехфазные или однофазные, включая инверторы до 2,0 Квт. Цена приблизительно от 4,7 до 8,0 тысяч гривен. Третья группа дизеля или бензогенераторы, возможно с АВР и с электростартером мощностью от 5,0 и выше. Цена от 9,0 тысяч гривен,ну и так далее.